Министерство Просвещения России разработало методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации». Они предназначены для использования руководителями и специалистами образовательных организаций, разрабатывающих и реализующих адаптированные дополнительные образовательные программы, для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Методические рекомендации составлены на основе методических разработок Учебно-научным институтом сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов.
В содержание Методических рекомендаций включены разделы с обзором нормативной правовой базы, регламентирующей организацию дополнительного образования для детей c ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, описанием специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.